Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Простые 3D редакторы. Bryce ( ознокомительный урок )
Flash Zone Forum > Macromedia Flash > 3D во Flash
Flashery
По запросу Тараса пишу краткую историю использования и текстурирования ландшафтинга.
Картинки прилагать не буду ибо это интуитивный пакет)))
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Общие сведения

На верхней панели имеем 3 вкладки : Create , Edit , Sky & Fog

а) Создать объекты
б) редактировать
в) Обработка неба
_________________________________________________________________
Очистка :

для работы нам не пригодиться земленая поверхность поэтому удалим ее. Нажмем сочетание клавишь Ctrl-A  потом кнопку Del/
Все сцена чиста можно начинать.
_________________________________________________________________

2. Создание простого ландшавта (гор)

Заходин на вкладку Create  в левой ее части видим 3 плоскости - Водная поверхность, Земля, Облака. За следом идет инстремент Terrain/
Вот он то нам и понадобиться для создания гор и возвышенностей.
И так жмем на него. на сцене появляеться *Полигональные Горы*

__
Заходим во вкладку Edit на верхней панели. Видим инструмент  RESIZE /

Теперь 1м нажатием мыши на объекте ( у нас горы) - мы его выделили. Жмем на инструмент RESIZE и увеличиваем горы так как нам надо до любых размеров.

Все простейший ландшавт создан.
________________________________________________________

3. Создание сложных ландшавтов :

Если мы нажмем 2 раза на наших горах то перейдем в МЕНЮ ДЕТАЛЬНОЙ НАСТРОЙКИ ЛАНДШАВТА.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В левой части поле для работы с ландшавтом вручную с помощью кисти.

В правой окошко Editing Tools = для программной обработки ландшавта.

Советую попробывать сдесь все инстументы и поглядеть что выдет.

EDITING TOOLS имеет 3 вкалдки - Elevation , Filtering , Picture/

Если рассмотреть вкладку Picture то вместо стандартного ландшавта мы можем поставить свою *КАРТУ* местности нарисованную например в фотошопе.

Вот таким образом мы создали речку smile.gif

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Ну и т.д.

__________________________________________________________________________

4. Настройка неба

Жмем на SKY & FOG  а затем на ОБЛАЧКО с РАДУГОЙ ))) и мы уже в Sky Lab )))

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Что у нас сдесь : SUN and Moon , Clouds , Atmosphere , IBL

а) Для настройки солнца или луны. Можем добавить звезды, кометы, силу видимости луны.солнца и прочее.

б) Работа с небесами тут все просто.

в) Атмосфера - можно добавлять туман, световое отражение,  радугу, сделать мир объемнынм. Настройки опять же все просты

г) IBL или использование HDRI . Этот пункт самый интересный о нем поговорим в другой статье.
С помощью ХДРИ мы можем делать прорисовку всего более реалистично, но и рисоваться это будет несколько дней ))))

Походу дела использовав все что можно из Скай Лаб вышло нечто такое )))
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Тоесть настраивайте себе по вкусу. советую на *Небо* обратить больше внимания.
Код
Если будут вопросы задавайте

_______________________________________________________________________________

5. Текстурирование 

Самое наверное сложное к чему стоит обратить внимание это Текстуры и Материалы.

И так : выделяем объект на сцене, тот ,что хотим текстурировать. Далее ctrl + M. И попадаем в настрйки материала

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Слева панель для основных настроек материала, справа для наложение основных текстур, процедурных текстур и Bump ( в переводе шереховатость/рельеф )

Опять же обяснять сдесь что то это слишком долго советую просто самому поковыряться в настройках, ничего сложного тут нет.

Мы пойдем по простому пути полодим готовый материал из библиотеки : и так - слевой стороны окна где у нас Preview материала жмем на стрелочку
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

И попадаем в окно готовых материалов
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Жмем по стрелочке как показано на рисунке и выбераем нужный материал. ВСЕ ГОТОВО!!!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вот получилась какая т хрень, назовем ее утро в каньене )))

______________________________________________________________

6. Рендеринг и производительность.

В отличие от многих профф 3д редактором использующих ресурсы компьютера как CPU так и RAM , bryce же использует на 99% только CPU/
Что услажняет скорость рендеринга картинки.

Я выкладывал рисунок Neverending в категории Флейм на этом форуме. Так вот такая картинка лилась у меня 2 часа.
Моя система - CPU Athlon 3000+ , 2 ГБ RAM , 256 VIDEO

Как мы видим это довольно мало, поскольку 2 ГБ оперативки ниче нам не дают в этой программе. Другое дело скажем 3D MAX или Maya/

Поговорим о настройках рендеринга : Заходим - File - Document Setup -
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

1. - Настройки сцены и картинки после окончания рендеринга. Ставим нужное разрешение - чем оно больше тем дольше рендеринг, но выше качество.

2. Antialiasing САМАЯ ВАЖНАЯ КАТЕГОРИЯ!!!! Имеет 3 значения - это без него, с ним и, с ним, но на супер качестве.

Без Anti качество сцены будет очень низким, будут видны все неровности, шереховатости, пиксельность и прояя ересь которая нам ненужна. Но за то без него скорость прорисовки увеличиться в несколько раз.

Что качаеться SuperFine качества туда я даже не заходил. боюсь CPU сгорит нафиг smile.gif))) шучу конечно, но простую картинку дня 3 заливать придеться походу.

3. - Стандартные настройки для определенных целей. например для транслирования на ТВ, для анимации и прочее. короче нафиг не надо )))

Ну вот вообщем то и всЕ!"

Спасибо за внимание ))))

БУДУТ ВОПРОСЫ КАСАТЕЛЬНО МЕЛКИХ ПРИЕМОВ ЗАДАВАЙТЕ !!!!
Тарас
Супер.Спасибо. Иду изучать Bryce . На этом у меня с вопросами не все!!! Это только начало ! Нужно только сначала переварить этот урок.
Flashery
 обращайтесь ))))
Тарас
Цитата
Если рассмотреть вкладку Picture то вместо стандартного ландшавта мы можем поставить свою *КАРТУ* местности нарисованную например в фотошопе.

Это как ?
Тарас
Текстуры я так и не смог сохранить. Вернее при импорте сохраненного файла в 3D Swift , для последующего конвертирования в вектор, текстуры не импортируются. Но их можно подправить в 3D Swift. Далее уже можно с ними работать в Flash . Вот какая горка получилась. Все ж быстрее чем ручками.
Flashery
Открываем фотошоп - заливаем серым цветом, кистью рисуем (провал) тоесть черный цвет, например речку как показано у меня. сохраняем рисунок. открываем брюс  создаем ландшавт , заходим в него , открываем вкладку picture , нажимаем на load поверх картинки и вставляем свой рисунок. жмем apply внизу . все готово
Flashery
Мне вот интересно а хачем тебе свифт ??? или ты с этой горкой потом собир анимацией заниматься ??? )))
Если да тогда понял а если нет. чем тебе jpeg плох ? )))

Вообщем будут вопросы задаем!!! НЕ стесньяемся.
Тарас
Да, все 3D объекты я хочу использовать во Flash. Мне как то проще создать трехмерную модель чем рисовать.
Flashery
 да это понятно проще чем рисовать. использовать во флеш для каких целей ? для целей анимации ? или просто для фоновых изображений ?
Тарас
Ну ландшафты можно и как фон. А вот это уже можно и для анимации. (первая нормальная работа в 3D Swift)
Смотреть здесь
Flashery
Проще было в 3д макс или майе нарисовать и по качеству и по весу!!! Прислушайся к этим редакторам если хочешь профф и красиво делать.
Седня выложу одну темку с 3д. вот поглядишь
Flashery
Вот ТАРАС погляди щас делаю для нашей компании портфолио... 3д лого ) Рисунок помним я его выкладывал.

Кристаллы крутящиеся сделаны в 3д макс , выстрелы по стеклу в PI3 , все ост флеш...smile.gif))....ну еще пост обработка в шопе...

короче смотрим : http://www.dtr-music.org/inde.html

Оптимизация как под 1280*1024 так и под 1024*768. 1 - frameset , 2 - fullscreen
Тарас
Вав!!!!!!!! Больше слов нету.
Научил бы как такая красота делается.
Flashery
Что именно интересует ?

Весит кстати мало. всего 300 кб. для 3д норм вышло
Flashery
Все по данным вопросам переходим в другую ТЕМУ!!! щас открою.

В этой теме обсуждаем только Bryce
MustLive
Цитата
Все по данным вопросам переходим в другую ТЕМУ!!! щас открою.

В этой теме обсуждаем только Bryce

Не нужно перегружать тему и офтопить. В этой теме уделите внимание Bryce.

А для других тем старайтесь создавать отдельные темы на форуме wink.gif. Привыкайте так делать, чтобы форум был лучше структурирован (благо создать новую тему несложно).
Русская версия IP.Board © 2001-2014 IPS, Inc.