Картинки прилагать не буду ибо это интуитивный пакет)))
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Общие сведения
На верхней панели имеем 3 вкладки : Create , Edit , Sky & Fog
а) Создать объекты
б) редактировать
в) Обработка неба
_________________________________________________________________
Очистка :
для работы нам не пригодиться земленая поверхность поэтому удалим ее. Нажмем сочетание клавишь Ctrl-A потом кнопку Del/
Все сцена чиста можно начинать.
_________________________________________________________________
2. Создание простого ландшавта (гор)
Заходин на вкладку Create в левой ее части видим 3 плоскости - Водная поверхность, Земля, Облака. За следом идет инстремент Terrain/
Вот он то нам и понадобиться для создания гор и возвышенностей.
И так жмем на него. на сцене появляеться *Полигональные Горы*
__
Заходим во вкладку Edit на верхней панели. Видим инструмент RESIZE /
Теперь 1м нажатием мыши на объекте ( у нас горы) - мы его выделили. Жмем на инструмент RESIZE и увеличиваем горы так как нам надо до любых размеров.
Все простейший ландшавт создан.
________________________________________________________
3. Создание сложных ландшавтов :
Если мы нажмем 2 раза на наших горах то перейдем в МЕНЮ ДЕТАЛЬНОЙ НАСТРОЙКИ ЛАНДШАВТА.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
В левой части поле для работы с ландшавтом вручную с помощью кисти.
В правой окошко Editing Tools = для программной обработки ландшавта.
Советую попробывать сдесь все инстументы и поглядеть что выдет.
EDITING TOOLS имеет 3 вкалдки - Elevation , Filtering , Picture/
Если рассмотреть вкладку Picture то вместо стандартного ландшавта мы можем поставить свою *КАРТУ* местности нарисованную например в фотошопе.
Вот таким образом мы создали речку

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ну и т.д.
__________________________________________________________________________
4. Настройка неба
Жмем на SKY & FOG а затем на ОБЛАЧКО с РАДУГОЙ ))) и мы уже в Sky Lab )))
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Что у нас сдесь : SUN and Moon , Clouds , Atmosphere , IBL
а) Для настройки солнца или луны. Можем добавить звезды, кометы, силу видимости луны.солнца и прочее.
б) Работа с небесами тут все просто.
в) Атмосфера - можно добавлять туман, световое отражение, радугу, сделать мир объемнынм. Настройки опять же все просты
г) IBL или использование HDRI . Этот пункт самый интересный о нем поговорим в другой статье.
С помощью ХДРИ мы можем делать прорисовку всего более реалистично, но и рисоваться это будет несколько дней ))))
Походу дела использовав все что можно из Скай Лаб вышло нечто такое )))
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Тоесть настраивайте себе по вкусу. советую на *Небо* обратить больше внимания.
Код
Если будут вопросы задавайте
_______________________________________________________________________________
5. Текстурирование
Самое наверное сложное к чему стоит обратить внимание это Текстуры и Материалы.
И так : выделяем объект на сцене, тот ,что хотим текстурировать. Далее ctrl + M. И попадаем в настрйки материала
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Слева панель для основных настроек материала, справа для наложение основных текстур, процедурных текстур и Bump ( в переводе шереховатость/рельеф )
Опять же обяснять сдесь что то это слишком долго советую просто самому поковыряться в настройках, ничего сложного тут нет.
Мы пойдем по простому пути полодим готовый материал из библиотеки : и так - слевой стороны окна где у нас Preview материала жмем на стрелочку
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
И попадаем в окно готовых материалов
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Жмем по стрелочке как показано на рисунке и выбераем нужный материал. ВСЕ ГОТОВО!!!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вот получилась какая т хрень, назовем ее утро в каньене )))
______________________________________________________________
6. Рендеринг и производительность.
В отличие от многих профф 3д редактором использующих ресурсы компьютера как CPU так и RAM , bryce же использует на 99% только CPU/
Что услажняет скорость рендеринга картинки.
Я выкладывал рисунок Neverending в категории Флейм на этом форуме. Так вот такая картинка лилась у меня 2 часа.
Моя система - CPU Athlon 3000+ , 2 ГБ RAM , 256 VIDEO
Как мы видим это довольно мало, поскольку 2 ГБ оперативки ниче нам не дают в этой программе. Другое дело скажем 3D MAX или Maya/
Поговорим о настройках рендеринга : Заходим - File - Document Setup -
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
1. - Настройки сцены и картинки после окончания рендеринга. Ставим нужное разрешение - чем оно больше тем дольше рендеринг, но выше качество.
2. Antialiasing САМАЯ ВАЖНАЯ КАТЕГОРИЯ!!!! Имеет 3 значения - это без него, с ним и, с ним, но на супер качестве.
Без Anti качество сцены будет очень низким, будут видны все неровности, шереховатости, пиксельность и прояя ересь которая нам ненужна. Но за то без него скорость прорисовки увеличиться в несколько раз.
Что качаеться SuperFine качества туда я даже не заходил. боюсь CPU сгорит нафиг

3. - Стандартные настройки для определенных целей. например для транслирования на ТВ, для анимации и прочее. короче нафиг не надо )))
Ну вот вообщем то и всЕ!"
Спасибо за внимание ))))
БУДУТ ВОПРОСЫ КАСАТЕЛЬНО МЕЛКИХ ПРИЕМОВ ЗАДАВАЙТЕ !!!!