Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Несколько вопросов
Flash Zone Forum > Macromedia Flash > Общие вопросы
Duncon
Ну во первых хочу похвалить - хороший сайт....

А теперь по делу, наконец то я добрался до Flash, появились ряд вопросов..
Люди пишите в коде все..

Давайте на примере рассмотрим их:
Представим что у меня есть сцена из 2 слоев..
Что я от этого хочу:
1) Мне нужно первое событие обработать, я так поняд on (load) это оно, или есть еще какие, в нем я хочу вырубить видимость 2-го слоя.
2) далее на слое один у меня есть кнопка по нажатию я хочу выключить(_visible) 1 слой и включить 2 слой..
Как бы операции не проблема, но как обратится по иерархии, не как не пойму..
Пишите пожалуйста полный путь (типа _root корень, если не ошибаюсь), мне интересно как это выглядет(обращения всмысле)...

А теперь теоретический вопросик, как лучше организовывать структурные отношения при создании сайта в виде слоев или один слой и на нем количество роликов, хотя если подумать слои полюбому нужны
MustLive
Цитата(Duncon @ 11.01.2006 - 15:02)
Давайте на примере рассмотрим их:
Представим что у меня есть сцена из 2 слоев..
Что я от этого хочу:
1) Мне нужно первое событие обработать, я так поняд on (load) это оно, или есть еще какие, в нем я хочу вырубить видимость 2-го слоя.
2) далее на слое один у меня есть кнопка по нажатию я хочу выключить(_visible) 1 слой и включить 2 слой..
Как бы операции не проблема, но как обратится по иерархии, не как не пойму..
Пишите пожалуйста полный путь (типа _root корень, если не ошибаюсь), мне интересно как это выглядет(обращения всмысле)...

Duncon

1) Существуют разные обработчики, в том числе и те, которые автоматически срабатывают без (активного) участия пользователя. Здесь есть несколько разных из подмножиства on - это и лоад и ентерфрейм. Которые имеют разное предназначение, одни используются в обычных кадрах, а другие предназначены для мувиклипов (например если вынести весь код обработчика или логику в мвиклип, чтобы не сцене в таймлайне не висел код).

Для обычного случая, когда код распологается в кадре, достаточно просто его в кадре разместить, чтобы он сработал во время проигрования данного кадра. Т.е. без каких либо дополнительных обработчиков (без on() - просто сам код).

Во флеше весь кодинг привязан к таймлайну и к кадрам в нём. О чём я ещё далее упомяну.

Что касается твоего желания вырубить видимость первого 2го слоя.

Как мне известно во флеше нет возможности программно включать/выключать слои. Так как слои предназначены совсем для другого (это относится к тому что во флеше всё завязано на кадрах, как я упоминал выше, и слоях, и каждый из этих уровней иерархии ролика имеет своё предназначение, которое мало перекликается с традиционными программными средствами разработки).

Во флеше до 6й (МХ) версии включительно, может в новых версиях и могли добавить возможность программного хайдинга (мне об этом не известно), но смысла в этом большого нет, так как во влеше используется другая парадигма разработки.

Всё сводится к слоям и кадрам.

И в данном случае тебе нужно сделать следующее:

1. В первом кадре делаешь первый слой как тебе нужно, но второй слой в первом кадре оставляешь пустым (очищаешь - там не должно быть ничего, пустой кадр).

2. В акшонсах кадра прописывашь стоп (_root.stop(); или просто stop()wink.gif. При этом пользователь видет лишь первый слой со всеми его элементами (в твоём случае - кнопка).

2) Теперь про кнопку и второй кадр.

1. В твоей кнопки в акшонсах (не в кадре, а в кнопке самой - выделишь ей и нажмёшь F2) напишешь обработчик нежатия - он релиз.
Код
on (release0 {
_root.GotoAndStop(2);
}

2. Далее сделай во втором кадре всё что тебе нужно, при этом в первом слое ничего нет, лишь во втором. Как ты хотел.

3. При этом в акшонсах (кадра) прописывашь стоп. Хотя это не обязательно, так как в кнопке уже стоп прописан, но в некоторых случаях дополнительная подстраховка может пригодится.

И при нажатии кнопки пользователь видет лишь второй слой.

Вот и всё wink.gif.
MustLive
Цитата(Duncon @ 11.01.2006 - 15:02)
А теперь теоретический вопросик, как лучше организовывать структурные отношения при создании сайта в виде слоев или один слой и на нем количество роликов, хотя если подумать слои полюбому нужны

Duncon

Если ты создаёшь сайт полностью на флеше, то можешь делать как тебе вздумается smile.gif, так как чёткой школы создания сайтов на флеше (с чёткой парадигмой разработки, когда выписаны все правильные позиции для всех этапов разработки), ещё не сложилось. И каждый разработчик пишет и дизайнит как хочет.

В отличии от хтмл и серверных языков программироавния, где уже давно сложились традиции и различные парадигмы и подходы к проектированию и разработке.

В случае слоёв повторюсь (как в предыдущем посте тебе уже говорил): всё сводится к слоям и кадрам.

Слои тебе понадобятся, так как в них будешь распологать элементы различные (дабы не перенагромождать один слой). Плюс сделаешь слой/слои, где будет акшон скрипт. А если ты захочешь использовать эффекты флеш (мовшон твин и шейп), то тебе нужно будет выделять для каждого объекта участника эффекта свой слой, так как данные эффекты базируются на слоях. Плюс слои нужны для маски и гидлайна.

Также используются мувиклипы (с различным уровнем вложенности). Каждый из которых имеет своё количество слоёв. Мувиклипы можно использовать дабы перенести некотурую анимацию и программинг внутрь мувиклипа, дабы разгрузить главеную сцену (и уменьшить количество слоёв на ней - за счёт слоёв мувиклипа).

Т.е. слои - это обычный рабочий инструмент флешера, который используется часто и во многих случаях. Как в программинге, так и дизайне (особенно в дизайнерских областях). Слои - вообще основной инструмент флеша. И тебе придётся их использовать в своей практике довольнор широко. Это сущность флеша.
Duncon
MustLive respect, хороший ответ, хотя я уже к этому сам потихоньку приходил..
Че-то маловато кадров у вас на форуме, ответа 3 дня ждал.
Еще раз спасибо...
MustLive
Цитата(Duncon @ 13.01.2006 - 08:53)
MustLive respect, хороший ответ, хотя я уже к этому сам потихоньку приходил..

Duncon, всегда пожалуйста.

Цитата
Че-то маловато кадров у вас на форуме, ответа 3 дня ждал.

Два дня (ты запостил 11.01, я ответил 13.01), а если быть точным, то полтора wink.gif.

Ответил оперативно как смог. Так как постят на форуме многие, и всем нужно ответить, а один я не разорвусь на всех, потому сам не очень справляюсь с достаточно оперативной реакцией на форуме.

А кадров действительно не хватает. Особенно отвечающих кадров smile.gif и толковых специалистов по флешу. Большинство же сами начинающие флешеры. Поэтому толковые отвечающие кадры на форуме всегда приветствуются.

Удачи.
Duncon
Ну что же посмотрим что дальше будет я так думаю что на этом я не остановлюсь поскольку программирование мой прямой источник заработка, так что надеюсь, да что надеюсь - скоро перерасту в папу буду помогать постить, осталось только успеть везде разорваться, со временем вечная подстава.. cool.gif
MustLive
Цитата(Duncon @ 14.01.2006 - 00:32)
скоро перерасту в папу буду помогать постить,

Давай cool.gif

Цитата
осталось только успеть везде разорваться, со временем вечная подстава..

Тажа проблема, поэтому я тебя понимаю. У меня уже много лет как времени катострофически на всё не хватает (и вроде ж "текущих проектов" немного, но новые появляются стремительно, пока я не успел ещё со старыми разобраться), и времення нехватка ощущается постоянно.

Поэтому меня удивляют люди (а с такими я сталкиваюсь постоянно), которые заявляют, что им нечего делать. Я же все что планирую сделать (за сутки), часто просто не успеваю. Многие вещи просто переношу на будущее, что нередко приводит к "откладыванию на неизвестный срок". Со временем постоянная борьба smile.gif

Так что желаю тебе побольше времени! wink.gif
Даниэль
Я не отвечаю потому что мало что смыслю в программировании. Ведь я же аниматор. Поэтому отвечать буду на вопросы по анимации. А в основном люди интересуются программингом unsure.gif
Duncon
Ну на самом деле здесь все смешано....

Продолжим беседу по теме, - сей час встал вопрос сделать дрожащию надпись на определенном участке в 10 кадров, тобишь это как бы меню будет.
Но столкнулся я с такой бякой как отсутствие обработчика on (click)..
Таки так вот, мне думается нужно создавать символ кнопку и в нем по 4 позициям повставлять дрожащий тот же Label, но тут вопрос насколько это верно и возможно ли это,, направьте меня....
MustLive
Цитата(Даниэль @ 14.01.2006 - 10:05)
Я не отвечаю потому что мало что смыслю в программировании. Ведь я же аниматор. Поэтому отвечать буду на вопросы по анимации. А в основном люди интересуются программингом unsure.gif

Даня!

Вот с Кобчиком поговори smile.gif
/forum/index.php?showto...t=30&#entry1954

У него вопросы нередко именно непрограммерского характера, хотя и его тоже wink.gif

Он кстати мне флеш 8 выложил, у тебя уже есть эта версия? Так как в одном своём интервью ты писал, что планируешь в ближайшее время на 8й переходить.

Если нет ещё 8й версии редактора, то вполне можешь себе скачать.

P.S.

Данька, флеш-дизайнерских вопросов полный форум smile.gif, их люди задают не меньше, чем программерских. Просто не надо сачьковать tongue.gif

К тебе у меня притензий нет. Но мы двое всё равно не особо справляемся с потоком постов, имещимся на форуме (особенно во времена пиков активности юзеров). Так что наличие знающих юзеров на форуме приветствуется.
MustLive
Цитата(Duncon @ 14.01.2006 - 11:53)
Продолжим беседу по теме, - сей час встал вопрос сделать дрожащию надпись на определенном участке в 10 кадров, тобишь это как бы меню будет.

Duncon, вот тут тебе Данеэль и поможет хорошим советом - как профессиональный флеш-дизайнер.

Цитата
Но столкнулся я с такой бякой как отсутствие обработчика on (click).

Флеш покруче в этом плане многих других "стандартных" средств разработки.

У флеша есть несколько вариантов "он клика":

он прес - при нажатии кнопки мыши,
он релиз - при отпускании кнопки мыши,
он релиз оутсайд - при отпускании кнопки мыши за пределами активной зоны.

Это если писать обработчик "он".
Цитата
Таки так вот, мне думается нужно создавать символ кнопку и в нем по 4 позициям повставлять дрожащий тот же Label

А можно сделать просто кнопку. Т.е. "он" применяется как для кнопки, так и для мувиклипа. А в случае кнопки, можно воспользоваться её свойствами - 4 состояния: нормальное, при наведении, при нажатии и активная зона (зона нажатия и овера).
Duncon
Как-то расплывчато ну да ладно, думаю сам разрулю...

Ну а насчет дизайнера у меня свой есть..
MustLive
Цитата(Duncon @ 14.01.2006 - 17:18)
Как-то расплывчато ну да ладно, думаю сам разрулю...

Duncon

Куда уже понятней smile.gif

В любом случае хелп макромедии к флешу всегда может сослужить добрую службу. Главное не забывать в него заглядывать.

Цитата
Ну а насчет дизайнера у меня свой есть..

smile.gif

Это хорошо.

Но про студию Данимульт тоже не забывай. Рунет обязан ДМ появлением на свет мультов про Чебурашку - хита второй половины 2005 года! Так что Даниэль заслуженный труженик флеш-нивы.
Duncon
Да не ктож не отнимает чих-то заслуг..
это хорошо что тут такие люди обитают, есть с кем в будущем поработать (чур меня, еще проекты я просто не подыму)

Ну а про хелп, этож святая штука, только мне он не очень понравился, плохо расписан...
MustLive
Duncon!

Cделал тебе флеш ролик как ты и просил.

Флешку в архиве выслал тебе по мылу.
Duncon
Угу спасибки, у меня нета 2 дня небыло...
Русская версия IP.Board © 2001-2010 IPS, Inc.