спасибо за ответы! разобрался)
хотя проблема была не в отсутствии Instance name (для файла, чтобы скинуть его на форум, в спешке забыл вписать), и не в том, что у символа ball один кадр (там их три, и во всех мяч находится в разных положениях; chingachgoog, ты, наверное, дважды кликнул на символе ball в библиотеке - и зашел тем самым в его shape)

путаница возникла с имена клипов в коде:
например, чтобы увеличить (повернуть, сдвинуть, изменить прозрачность) вложенный ball, нужно прописать оба имени: form.ball.
on (release, keyPress "<Left>") {
form.ball._xscale +=20
}
а чтобы применить nextFrame(); для вложенного символа достаточно только имени form,
on (release, keyPress "<Left>") {
form.nextFrame();
}
причем, если вписать оба имени, ничего происходить не будет.